Как помочь детям при изучении математики

Возле Леса Рубрика: Интересное,Метки:
0

Помните, как восторженно ваши дети начинали знакомиться с азами математики, когда были совсем маленькими? Как они восхищались повторяющимися элементами и узорами, которые создает природа? Как они переставляли предметы и с восторгом обнаруживали, что их количество не изменилась?

kak-pomoch-detyam-pri-izuchenii-matematiki

Перед тем как дети начинают ходить в школу, они часто говорят о математике с интересом и удивлением, но вскоре после посещения школьных занятий решают, что математика является запутанным и страшным предметом, который «точно не для них».

Это потому, что во многих школах математика связана с запоминанием, выполнением определенных действий и выводами о том, кто из детей может с ними справиться, а кто нет. Математика стала предметом, который свидетельствует о способности ребенка, и большинство школьников (всех возрастов) скажут вам о том, что она ассоциируется у них с правильным решением задач, а не с красотой этого предмета или с тем, насколько он им интересен или полезен для жизни.

Друзья, если вас интересует решение математических уравнений онлайн, то на помощь вам придёт http://kalkulilo.net.

Для того чтобы заинтересовать детей математикой, постарайтесь соблюдать следующие шести советов, которые дает родителям профессор Стэнфордского университета Джо Боулер.

1. Поощряйте детей играть в математические игры и головоломки. Молодой ирландский математик Сара Флэннери рассказывает о том, что его способности и энтузиазм при изучении математики родом не со школы, а с домашнего увлечения математическими головоломками. Игры, использующие игральные кубики, пазлы и другие головоломки, помогут детям полюбить математику, а также развить навыки логического мышления и умения считать.

2. Работая над математическими задачами, обязательно вдохновляйте детей и никогда не говорите им, что они не правы. Постарайтесь найти логику в их решении, потому что определенная логика всегда присутствует в раздумьях детей. Например, если ваш ребенок умножает три на четыре и получает семь, скажите: «Я понимаю ход твоих мыслей! Ты используешь свои навыки сложения и получаешь семь, но мы умножаем, у нас будет три группы по четыре ».

3. Никогда не ассоциируйте математику со скоростью. Научиться быстро решать задачи совсем не важно, особенно в детстве, учитывая тот факт, что, заставляя детей решать математические задачи с высокой скоростью, мы формируем у них тревожное отношение к математике, особенно у девочек.

4. Никогда не открывайте детям факт, что в школе вы плохо успевали в математике или что вы не любите этот предмет, особенно если вы мать. Исследования показали, что как только матери открывали подобные факты своим дочерям, те демонстрировали резкое ухудшение успеваемости в математике.

5. Поощряйте детей «чувствовать» числа. Что отличает высокую успеваемость в школе от низкой, так это представление про количественную характеристику чисел, а также способность гибко оперировать ими, разделяя их на составляющие. Например, при выполнении операции сложения 29 + 56, вы можете взять 1 из 56 и представить операцию 30 + 55, которая намного легче выполняется мысленно. Таким образом, гибкость работы с числами и определяет умение их чувствовать, что чрезвычайно важно.

6. Возможно, наиболее важный совет — стимулируйте мышления роста, которое заключается в том, что ваши способности и смекалку развиваются по мере того, как вы пытаетесь работать и учиться, прилагая все новые и новые усилия. Противоположностью мышления роста является фиксированное мышление, которое предполагает, что наши способности обусловлены и ограничены, и вы либо можете заниматься математикой, или не можете.

Когда детям свойственно мышление роста, они хорошо справляются с проблемами и лучше учатся в школе в целом. Когда дети имеют фиксированный способ и при этом сталкиваются с трудной задачей, они часто делают вывод, что не имеют достаточно возможностей для того, чтобы заниматься математикой.

Один из способов, которым родители поощряют фиксированное мышление, заключается в том, что они рассказывают детям о том, что они умные в тех ситуациях, когда у них что-то хорошо получается. Это может показаться правильным, но в действительности это ставит детей в трудное положение позже, поскольку в случае, когда они терпят неудачу в чем-либо, то непременно приходят к выводу, что вовсе не умные.

Среди родителей и учителей существует распространенное мнение о том, что дети делятся на тех, кто может быть успешным в математике, и тех, кто не может. Это совершенно ложное понимание, и одна из главных причин, почему математика травмирует многих детей в школе.

Положительный факт заключается в том, что родители в силах исправить данную ситуацию. Систематически применяя приведенные выше советы, а также проявляя интерес и терпение при совместных занятиях математикой со своими детьми, вы можете привить им интерес и любовь к этому предмету, понимание красоты и фундаментальности, которые помогут ребенку воспринимать его не как наказание, а как занятие, которое захватывает и вдохновляет.

»
Если понравился пост - твитните, буду благодарен.

Ваш отзыв