Байкало-Амурская магистраль

vozlelesa Рубрика: Сооружения,Метки: ,
1

Я всегда восхищался видами мест где проходят железные дороги. Я уже упоминал о том что люблю путешествовать, может быть именно поэтому у меня такая реакция. Я люблю ходить по железным дорогам, люблю смотреть в окно когда сам еду поезде.

Зачастую пути проложены в самых живописных местах! Кроме этого мне нравится обращать внимание на то, как проложены сами пути — из-за того что угол наклона рельс не может превышать 4 градусов, сильные высотные перепады земли приходится либо срезать (ямы или тоннели), либо наоборот — создавать большие и крепкие насыпи из щебня.

    Сегодня я вспомнил об этой своей слабости и решил немного описать и показать фотографии Байкало-Амурской магистрали. Есть ещё Транссибирская магистраль, но о ней напишу в следующий раз (обязательно напишу). Байкало-Амурская магистраль является одной из самых больших железнодорожных магистралей в мире, проложена в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Основной путь Тайшет — Советская Гавань, его длина практически 4300 километров.

Байкало-Амурская магистраль (Зелёная линия на карте) огибает озеро Байкал с севера, а Транссибирская (Красная) с юга. Сижу смотрю на фото Транссибирской магистрали возле Байкала и думаю — мне будет что показать в одном из следующих постов 🙂

    Еще в 1888 году заговорили о создании маршрута, конечной точкой которого станет Тихий океан. Но через год полковник генштаба Волошинов обследовал путь, где сейчас проложена дорога, и сказал что реализовать этот проект будет невозможно как в финансовом плане так и в техническом. Обратно поднялся шорох по этому вопросу в 1926 году, когда отряд железнодорожных войск начал проводить топологическую разведку мест где сейчас проходит БАМ. Окончательно решили стоить трассу в 1931 году, а в 1932 году вышло соответствующее постановление СНК СССР.

На данный момент магистраль считается не рентабельной и по словам Анны Беловой (вице-президент РЖД) ежегодно убытков от неё на 5 млрд. рублей. Но развитие не прекращается, поэтому для БАМ всё ещё впереди. Как минимум можно сесть в поезд и поехать на рыбалку. Однако если за рыбой на другую сторону России-Матушки ехать не хочется — всегда можно сходить на рыболовную базу в Подмосковье и наловить приличной «заправки» для ухи.

    Края где проложена Байкало-Амурская магистраль являются богатейшими в плане природных ресурсов. И одной из основных целей постройки трассы — это ихнее освоение. Но на момент принятия решения в 1832 году, был и ещё один повод — появилась угроза захвата восточного части Транссибирской магистрали Китаем, поэтому необходимо было во что бы то ни стало обеспечить надёжную связь с дальневосточными регионами.

Египетские пирамиды со спутника можно увидеть на карте.

»
Если понравился пост - твитните, буду благодарен.

Один отзыв на «Байкало-Амурская магистраль»

Ваш отзыв