Минимум восемь танкеров КНДР с топливом, которые в 2015-м году покинули Российскую Федерацию, направились на отчизну и объявили остальные места назначения. Об этом сообщает Reuters.
«Reuters» пишет, что начальными портами назначения были заявлены города в Южной Корее и КНР, однако фактически все суда проследовали в Северную Корею, а потом вновь вернулись в РФ.
После ухода из Российской Федерации они меняли пункт назначения на северокорейские порты Кимчак, Чжунцзинь, Хуннам либо Наджин. Ни одно судно не пошло в Китайская народная республика, большинство из них потом возвратилось в РФ.
Печатное издание отмечает, что танкеры грузоподъемностью от 500 до 2 тыс. т были загружены дизельным топливом. Их грузоподъемность составляла от 500 до 2 тыс.тонн. Это ставит под угрозу соблюдение санкций на импорт топлива в КНДР согласно принятой в Совбезе ООН американской резолюции.
Однако, по утверждению американских чиновников, изменение пункта назначения судна на полпути является отличительным признаком тактики Северной Кореи для обхода интернациональных торговых санкций, введенных из-за программы ядерного оружия Пхеньяна. КНДР использует обманные методы, чтобы утаить настоящее происхождение этих товаров. «Было найдено, что Пхеньян стабильно фальсифицирует принадлежность судна и документацию на груз», — говорится в объявлении Казначейства США.
Танкер вышел из порта 20 мая.
Указывается, что одним из таковых судов было «Ма Ду Сан», принадлежащее северокорейской компании «Койгун». Но судно почему-то досталось северокорейского порта Кимчхек.
Печатное издание напоминает, что МинФин США 1 июня внесло ННК в собственный санкционный список, заявив, что компания поставляла нефть в КНДР и могла быть причастна к нарушению режима санкций.
«Страна на все 100% разрушена». шторм «Мария» добрался до Пуэрто-Рико »