Культура древнего Рима

Возле Леса Рубрика: Города, История,Метки:
0

VIII-V v. до Рождества Христова. Культура древней Италии зародилась на Апеннинйском полуострове при слиянии культур древних италиков и этрусков.

Достижение архитектуры древнего Рима

Горы Италии богаты лесом и камнем: базальт, туф, известняк, мрамор. Основным строительным материалом стал камень и обожжённый кирпич.

На основе вулканического пепла римляне придумали раствор. А добавление в раствор щебня привело к возникновению бетона. Кладка на растворе позволила создавать арочные и правильные сводчатые конструкции.

kultura-drevnego-rima

  1. Этрусско-архаический период

Очень практичный народ. Они первые придумали города с упорядоченной планировкой. Успешно строили оборонительные сооружения, мосты, плотины, дороги.

  1. Культура Римской республики

Успешные воины, развитие торговли и приток рабов способствовало повышению экономики.

Формировалась ордерная система:

  • Тосканский ордер. Самый простой. Колонна без каннелюров.
  • Римско-ионический.
  • Коринфский.
  • Композитный.

Строились Храмы, жилые и доходные дома.

  • Культура Римской Империи

Провозглашение Августа в императоры и провозглашение республики в империю.

Грандиозная застройка Рима и придание ему старинного блеска.

Фасады и интерьеры украшают дорогим камнем и позолотой.

Основные типы сооружений:

  • Дворцы – золотой дом Нейрона.
  • Виллы (загородные дома)
  • Инсулы.
  • Триумфальные арки.
  • Термы (бани).
  • Театры, амфитеатры, цирк для конных соревнований: Колизей в Риме и в Вероне.
  • Коммуникационные сооружения.
  • Мемориальные сооружения (мавзолеи и колумбарии)
  • Форумы, сенаты, суды, рынки. Колизей (75-80 года) построен на месте высохшего озера, чтобы не копать, а лишь очистить дно. Амфитеатр — в виде эллипса (186м на 156м, высота 48,5м) вмещал от 50 до 80 тысяч зрителей.

kultura-drevnego-rima1

Основа: каркас из каменных стволов и бетонных сводов. Каждый ярус украшали ордерные формы: дорические, ионические и наверху коринфские пилястры. Стены покрыты штукатуркой с белой мраморной крошкой и облицованы блоками травертина.

120-124 год – Пантеон. Автор император Адриан, архитектор – Ап Домасский.

Диаметр купола 43,4 м. Отверстие в центре около 9 м. Вход организован как восьми колонный коринфский портик.

  1. Период упадка или утрата стилевого единства

Интерьер древнего Рима

Дома оставались атриумного или перистильного типа (с внутренними двориками), местом гордости хозяев. Украшался фресками, скульптурой, цветниками, фонтанами (бюсты, статуи, гермы).

Гермы – бюст на опоре прямоугольного сечения, обычно сужающийся книзу. Из порфира или мрамора. В домах находились спальни, столовые, библиотеки, термы с бассейнами, горячей и холодной водой. С изящной бронзовой утварью и росписью. Стены украшались различными бордюрами или стукковым декором (лепнина). Использовали разные мотивы: греческие и римские орнаменты: листья пальмы, оввы – ряд овалов, миандр, листья оката, лавра, плюща, завитки.

Римский декор: лавровые венки, факелы, играющие амуры, стилизованные листья дуба, шишки кедра, цветы мака, вьюнки, колосья. Изображения дельфинов, целующихся птичек.

Украшение стен.

Четыре стиля росписи:

  • Инкрустационный. Имитировал облицовку мрамора.
  • Архитектурный. Изображение колонн, пилястр, ниш, пейзажей с постройками.
  • Канделяберный. Мифические сцены.
  • Перспективный: фрагменты сада, морские виды, перспективы комнат.

Мебель: крепкие большие прямоугольные столы на трёх ножках в форме звериных лап или на одной мощной опоре. Например, каменной.

Ложе (кровать) точёные ножки прямоугольной или гнутой формы. Полукруглые изголовья украшались инкрустацией из кости, цветного стекла. А также бронзовых деталей (головы львов, лошадей).

Римляне славились выделкой кожи и меха. Ткани сохранялись с контрастной каймой.

Из бронзы отливали сосуды для кипяченья воды на трёх ножках. Канделябры, фигурки человека, фантастических существ. Ручки-кольца для входных дверей в виде медузы Гаргоны. В богатых домах было много изделий из стекла. Тончайший ажурный футляр из стекла или серебра, а в него вдувался основной стеклянный объём. Кельнское стекло – позже. Стекло с росписью (имитировало резьбу по камню, камею). Вазы из полудрагоценных камней.

Современный интерьер в римском стиле.

Идея стиля. Демонстрация роскоши, помпезности, статуса.

Колорит. Насыщенней, чем греческий. Уместны красно-чёрные, золотые, красно-оранжевые и другие контрастные сочетания.

Использовались яркие редкие камни красноватые, зеленоватые, белые, известковые.

Почти всегда присутствовала позолота.

Зонирование. Основные элементы — круг, правильный многоугольник, прямоугольник, квадрат. Трёхуровневое зонирование. Интерьеры заполнены, перегружены. (Тенденция последних лет).

Использование архитектурных деталей: карнизы, ниши, консоли, пилястры. Пышно оформляются бассейны. Интерьеры украшают скульптурами, росписью, барельефами.

Недостатки стиля в современном интерьере.

Отдельные комнаты могут не собираться:

— по цвету, стилю в один арт. Объект.

— чрезмерная перегруженность.

— сложное объединение с другими стилями или предметами.

— центр композиции задан слишком явно, объединён со скульптурой или коллекцией картин.

— в гостиной: обеденная и зона отдыха или рабочая зона.

Камин не является композиционным центром, поэтому не должен выделяться.

»
Если понравился пост - твитните, буду благодарен.

Ваш отзыв