Из маленького семейного бизнеса предприниматель Мацола Андрей сумел создать компанию, которая на сегодняшний день занимает на конкурентном пивном рынке более 12%. По плану, показатели компании к концу 2016 года должны достичь 15%.
Андрей Мацола, СЕО «Перша приватна броварня: «Рынок падает, мы – растем»
— Вы один из немногих предпринимателей, кто свою репутацию поставил в прямую зависимость от репутации товара. Почему вы так сделали?
— Существует принцип: если есть, что сказать, — не молчи. К огромному сожалению, у нас работает по-прежнему советская психология. Большое количество людей боятся заявить о своих достижениях, о себе боятся заявить, прячутся, — это рабская психология.
Вы замечали, что в Европе офисы построены таким образом, чтобы работники могли друг друга слышать и видеть? Куда бОльшая популярность у тех ресторанов, где открытая кухня и посетители могут лицезреть весь процесс приготовления еды. Если вы бережно относитесь к собственным обязанностям, честно делаете свое дело – вам от потребителя нечего скрывать. Для меня чрезвычайно важно варить честное пиво. Я это делаю и этого не собираюсь скрывать.
— Какие принципы, которые вы при формировании бизнеса закладывали и как они за последние десять лет изменились?
— Еще в самом начале создания бизнеса и в названии «Первая частная пивоварня» была заложена идея открытости. Для людей – как для самого себя». Мы очень долго спорили, ведь это длинное название. Но оно подчеркивает сразу открытость, честность и доступность. К примеру, в 2012-м году наша доля была 2,5%, в конце 2015-го года – уже 11%
Наша доля за первые 90 дней этого года составила свыше 12%. То есть за счёт принципов и правил, которые мы ещё в начале нашего дела заложили, — честное пиво варить – мы и сейчас получаем результат. Мы растём, в то время, как рынок падает. Зачем нам нужно что-то менять?
В процессе обвала шахты в Турции погибли 4 человека »