VIII-V v. до Рождества Христова. Культура древней Италии зародилась на Апеннинйском полуострове при слиянии культур древних италиков и этрусков.
Достижение архитектуры древнего Рима
Горы Италии богаты лесом и камнем: базальт, туф, известняк, мрамор. Основным строительным материалом стал камень и обожжённый кирпич.
На основе вулканического пепла римляне придумали раствор. А добавление в раствор щебня привело к возникновению бетона. Кладка на растворе позволила создавать арочные и правильные сводчатые конструкции.
- Этрусско-архаический период
Очень практичный народ. Они первые придумали города с упорядоченной планировкой. Успешно строили оборонительные сооружения, мосты, плотины, дороги.
- Культура Римской республики
Успешные воины, развитие торговли и приток рабов способствовало повышению экономики.
Формировалась ордерная система:
- Тосканский ордер. Самый простой. Колонна без каннелюров.
- Римско-ионический.
- Коринфский.
- Композитный.
Строились Храмы, жилые и доходные дома.
- Культура Римской Империи
Провозглашение Августа в императоры и провозглашение республики в империю.
Грандиозная застройка Рима и придание ему старинного блеска.
Фасады и интерьеры украшают дорогим камнем и позолотой.
Основные типы сооружений:
- Дворцы – золотой дом Нейрона.
- Виллы (загородные дома)
- Инсулы.
- Триумфальные арки.
- Термы (бани).
- Театры, амфитеатры, цирк для конных соревнований: Колизей в Риме и в Вероне.
- Коммуникационные сооружения.
- Мемориальные сооружения (мавзолеи и колумбарии)
- Форумы, сенаты, суды, рынки. Колизей (75-80 года) построен на месте высохшего озера, чтобы не копать, а лишь очистить дно. Амфитеатр — в виде эллипса (186м на 156м, высота 48,5м) вмещал от 50 до 80 тысяч зрителей.
Читателям на заметку: Если вас интересует в какие города России можно заказать доставку цветов, то прочитать об этом вы сможете на интернет-ресурсе /bflorist.ru/russia-goroda.
Основа: каркас из каменных стволов и бетонных сводов. Каждый ярус украшали ордерные формы: дорические, ионические и наверху коринфские пилястры. Стены покрыты штукатуркой с белой мраморной крошкой и облицованы блоками травертина.
120-124 год – Пантеон. Автор император Адриан, архитектор – Ап Домасский.
Диаметр купола 43,4 м. Отверстие в центре около 9 м. Вход организован как восьми колонный коринфский портик.
- Период упадка или утрата стилевого единства
Интерьер древнего Рима
Дома оставались атриумного или перистильного типа (с внутренними двориками), местом гордости хозяев. Украшался фресками, скульптурой, цветниками, фонтанами (бюсты, статуи, гермы).
Гермы – бюст на опоре прямоугольного сечения, обычно сужающийся книзу. Из порфира или мрамора. В домах находились спальни, столовые, библиотеки, термы с бассейнами, горячей и холодной водой. С изящной бронзовой утварью и росписью. Стены украшались различными бордюрами или стукковым декором (лепнина). Использовали разные мотивы: греческие и римские орнаменты: листья пальмы, оввы – ряд овалов, миандр, листья оката, лавра, плюща, завитки.
Римский декор: лавровые венки, факелы, играющие амуры, стилизованные листья дуба, шишки кедра, цветы мака, вьюнки, колосья. Изображения дельфинов, целующихся птичек.
Украшение стен.
Четыре стиля росписи:
- Инкрустационный. Имитировал облицовку мрамора.
- Архитектурный. Изображение колонн, пилястр, ниш, пейзажей с постройками.
- Канделяберный. Мифические сцены.
- Перспективный: фрагменты сада, морские виды, перспективы комнат.
Мебель: крепкие большие прямоугольные столы на трёх ножках в форме звериных лап или на одной мощной опоре. Например, каменной.
Ложе (кровать) точёные ножки прямоугольной или гнутой формы. Полукруглые изголовья украшались инкрустацией из кости, цветного стекла. А также бронзовых деталей (головы львов, лошадей).
Римляне славились выделкой кожи и меха. Ткани сохранялись с контрастной каймой.
Из бронзы отливали сосуды для кипяченья воды на трёх ножках. Канделябры, фигурки человека, фантастических существ. Ручки-кольца для входных дверей в виде медузы Гаргоны. В богатых домах было много изделий из стекла. Тончайший ажурный футляр из стекла или серебра, а в него вдувался основной стеклянный объём. Кельнское стекло – позже. Стекло с росписью (имитировало резьбу по камню, камею). Вазы из полудрагоценных камней.
Современный интерьер в римском стиле.
Идея стиля. Демонстрация роскоши, помпезности, статуса.
Колорит. Насыщенней, чем греческий. Уместны красно-чёрные, золотые, красно-оранжевые и другие контрастные сочетания.
Использовались яркие редкие камни красноватые, зеленоватые, белые, известковые.
Почти всегда присутствовала позолота.
Зонирование. Основные элементы — круг, правильный многоугольник, прямоугольник, квадрат. Трёхуровневое зонирование. Интерьеры заполнены, перегружены. (Тенденция последних лет).
Использование архитектурных деталей: карнизы, ниши, консоли, пилястры. Пышно оформляются бассейны. Интерьеры украшают скульптурами, росписью, барельефами.
Недостатки стиля в современном интерьере.
Отдельные комнаты могут не собираться:
— по цвету, стилю в один арт. Объект.
— чрезмерная перегруженность.
— сложное объединение с другими стилями или предметами.
— центр композиции задан слишком явно, объединён со скульптурой или коллекцией картин.
— в гостиной: обеденная и зона отдыха или рабочая зона.
Камин не является композиционным центром, поэтому не должен выделяться.
Шведский язык »